Методика диагностики отказа и возможного ремонта КЭМ 32- 23М и КЭМ 32- 23 М1
Электромагнитные клапаны КЭМ 32- 23М и КЭМ 32- 23М 1 достаточно давно используются на двигателях производства ОАО «Автодизель» и зарекомендовали себя достаточно надежным изделием. Тем не менее, имеют место случаи выхода из строя данных клапанов, в том числе и не связанные с качеством изготовления.
В целях сокращения затрат связанных с неправильной диагностикой предлагаем вам методику диагностики отказа и возможного ремонта электромагнитных клапанов, утвержденную их производителем ООО «Объединение Родина».
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина | Мето устранения |
Клапан не срабатывает | |
Отсутствует напряжение в подводящей
цепи питания |
Проверить повода цепи и их соединения, поврежденные провода заменить |
Пониженное напряжение в подводящей
цепи питания |
Устранить причину пониженного
напряжения Напряжение должно быть в пределах от 21,6 В до 30 В |
Обрыв обмотки электромагнита или проводов, идущих от катушки к разъему | Заменить клапан |
Перебои в срабатывании клапана | |
Загрязнены, окислены, пригорели электрические контакты | Зачистить контакты |
Клапан не срабатывает при исправном электромагните | |
Закручен винт ручного дублера | Выкрутить винт ручного дублера до упора При работе клапана от электрического сигнала винт ручного дублера должен находится в верхнем положении |
Отсутствует или уменьшен ход якоря из-за попадания между седлом и золотником инородных частиц. Проявляется при отключении клапана – поток масла не перекрывается, муфта не отключается | Разогнуть усики стопорной шайбы, снять гайку с
винтом ручного дублера и проверить ход якоря, он должен быть 0,8..
0,85 мм. При отсутствии или малом ходе якоря разобрать клапан согласно
схемы (с . рис. 1 и 2). Протереть внутреннюю поверхность седла и
поверхность сферы золотника чистой х/б салфеткой. Собрать клапан в
обратной последовательности, обращая внимание на положение гладкого
отверстия на шайбе сердечника. При сборке винты М4х10 ставить на
герметик. Анагерем -100 ТУ 225761- 016- 51049574- 2002. Попадание герметика внутрь клапана не допускается. Момент затяжки гайки ручного дублера 3.. 6 Нм . |
Течь масла по стыку корпус - переходник | |
Отсутствует или некачественное нанесение
герметика на резьбу переходника . Занижен момент затяж и переходника . |
Выкрутить переходни у клапана КЭМ 32- 23М,
выкрутить переходники снять шайбу у клапана КЭМ 32- 23 М1. Очистить
резьбовое отверстие корпуса и снятые детали от остатков старого герметика
и обезжирить . Нанести на резьбовую часть переходника клей Анатерм -111 ТУ 2257- 274- 00208947- 96. Установить переходник в корпус и затянуть моментом 70.. 90 Нм для клапана КЭМ 32- 23М , моментом 140.. 160 Нм для клапана КЭМ 32- 23 М1. |